Снижение бюрократической нагрузки

В соответствии с внесенными изменениями в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2022 г. № 273-ФЗ (часть 6.1 статьи 47 введена Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 298-ФЗ) приказом Минпросвещения России от 21.07.2022 г. № 582 (зарегистрирован Минюстом России 22.08.2022 г., регистрационный № 69724) утвержден перечень документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ:

  1. Рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля.

  2. Журнал учета успеваемости.

  3. Журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность).

  4. План воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя).

  5. Характеристика на обучающегося (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя, по запросу).

Данный перечень утвержден приказом Минпросвещения России от 21.07.2022 г. № 582. Главная задача – повысить эффективность работы педагога, создать комфортную школьную среду и выстроить конструктивное общение между школой и органами власти. Закон дает образовательным организациям право применять в своей деятельности электронный документооборот. Таким образом, школы смогут не предоставлять бумажные версии документов, а в случае запросов им не нужно будет дублировать информацию, которая уже отражена на сайте школы. Введение дополнительного перечня документации для заполнения учителем возможно на уровне региона только по согласованию с Министерством просвещения России.

Федеральный уровень.

На платформе «Сферум» создан федеральный канал Рособрнадзора, посвященный снижению бюрократической нагрузки учителей. Здесь будет размещаться актуальная информация по работе Рособрнадзора в части снижения документационной нагрузки на педагогов и образовательные организации, законодательные и нормативные акты, методы разрешения спорных ситуаций и другие значимые сведения:

Всё, что нужно, это написать своё обращение и отправить его на электронную почту, указав:

— свои координаты и удобную обратную связь;

— регион;

— педагогический стаж.

Региональный уровень.

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ в Министерстве образования Приморского края открыта «Горячая линия» по вопросам документационной нагрузки на педагогических работников.

8 (423) 245-98-19 — специалисты отдела по контролю, надзору, лицензированию и аккредитации в сфере образования:

Гора Светлана Александровна, Максакова Татьяна Васильевна.

ДОКУМЕНТЫ:

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

  

Посмотреть федеральные нормативные документы можно по ссылке

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки запущен чат-бот «Помощник Рособрнадзора», разработанный на базе платформы Сферум. Чат-бот работает в автоматическом режиме. Для того чтобы вы могли задать свой вопрос чат-боту, вам необходима регистрация на платформе Сферум, а также у вас должна быть подтвержденная роль «Учитель». Чат-бот  доступен по ссылке.

QR -код Чат-бота «Помощник Рособрнадзора»

Презентация:  Мероприятия по снижению бюрократической нагрузки в системе образования

Нормативные документы

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».pdf
Федеральный закон от 08.08.2024 № 328-ФЗ «О внесении изменений в статьи 29 и 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».pdf
Приказ Минпросвещения России от 06.11.2024 N 779 «Об утверждении перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.12.2024 N 80454).pdf
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 4 апреля 2025 г. N 269 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения, и о Порядке определения учебной нагрузки указанных педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основаниях ее изменения и случаях установления верхнего предела указанной учебной нагрузки».pdf
Регламент согласования Минпросвещения России дополнительного перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ (утв. Министерством просвещения РФ 28 октября 2022 г. N АК-151/08вн).pdf
Письмо Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22 декабря 2022 г. N СК-773/03/01-141/01-01 «О снижении бюрократической нагрузки на образовательные организации».pdf
Письмо Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 декабря 2020 г. NN СК-578/08, 01-350/13-01 «О снижении документационной нагрузки учителей».pdf
Письмо Министерства образования Приморского края руководителям муниципальных органов управления образования от 19.05.2025 №23/4123 «Об изменениях в законодательстве».pdf